Электрический привод – это специальная система, которая служит для преобразования электрического тока, поступающего в неё, в механическую энергию. Проще говоря, это элемент двигателя, без которого обойтись попросту невозможно. Однако не существует одного конкретного привода, который идеально подходил бы для всех моторов, поэтому стоит обратить внимание на то, какими именно могут быть приводы. Классификаций существует довольно много, и все они могут описывать критически важные данные, которые пригодятся вам при выборе необходимой модели.
Электроприводы могут различаться, например, по числу рабочих органов, а также по связи между ними. Самый простой вариант – это индивидуальный, здесь нет никаких дополнительных элементов, и исполнительный орган приводится в движение непосредственно самим приводом. Но есть и групповые приводы, которые заставляют функционировать сразу несколько органов. Взаимосвязанные отличаются от групповых тем, что у них два связанных между собой электропривода воздействуют на исполнительные органы.
Ещё один тип классификации – по наличию передаточного устройства и его типу. Здесь также можно выделить три группы – редукторные, электрогидравлические и магнитогидродинамические приводы. Первый привод будет оснащён редуктором https://nsk.ids-drives.ru/catalog/reduktory/chervyachnye/, второй – гидравлическим устройством, а третий будет обеспечивать преобразование электрического тока в энергию движения токопроводящей жидкости.
Важно также отметить, что приводы могут классифицироваться по типу управления – бывают автоматизированные, то есть те, в которых всё регулируется автоматически, программно-управляемые, которые функционируют благодаря специальному программному обеспечению, запускаемому через электронно-вычислительную машину, а также некоторые менее популярные варианты, такие как следящие, позиционные или адаптивные приводы.
Немного проще обстоит дело с классификацией по характеру движения, так как здесь выделяются только линейные и дискретные приводы, а также приводы с вращательным движением.
Ещё один тип классификации – по наличию передаточного устройства и его типу. Здесь также можно выделить три группы – редукторные, электрогидравлические и магнитогидродинамические приводы. Первый привод будет оснащён редуктором, второй – гидравлическим устройством, а третий будет обеспечивать преобразование электрического тока в энергию движения токопроводящей жидкости.
Ну и последний вид классификации, который можно выделить, расскажет о том, насколько важное место занимает привод во всей системе. Главный электропривод обеспечивает основное движение, то есть выполняет первостепенную задачу. Отличными от него являются вспомогательный привод, а также привод передач – каждый из них выполняет свою важную функцию, однако эта функция не является главной, а представляет собой лишь элемент более масштабного процесса.