Предприниматели, торгующие через маркетплейсы, получают большие выгоды от этого канала продаж. Данная сфера электронной коммерции позволяет выйти на широкую аудиторию потребителей, увеличить товарооборот и, при этом, не тратить большие суммы средств на рекламные и логистические операции. Однако без тщательного анализа ниш, ценообразования, потребительского спроса и деятельности конкурентов невозможно создать успешный бизнес на торговой площадке.
О том, что такое аналитика продаж, и как правильно проводить данную процедуру, рассказываем в этой статье.
Зачем нужно анализировать продажи на маркетплейсах?
Без осведомлённости об особенностях рынка и его лидерах очень сложно (практически невозможно) выдержать конкуренцию. Ситуация на рынке меняется практически каждый час, и для того чтобы организовать успешную торговлю, необходимо своевременно отслеживать происходящие изменения и правильно реагировать на них.
- Определить выгодную нишу с высоким уровнем потребительского спроса;
- Просчитать примерные объёмы продаж после запуска бизнеса, нарастить величину прибыли (полезные инструменты есть тут);
- Скорректировать предлагаемый товарный ассортимент;
- Снизить издержки, связанные с продвижением неликвидной продукции;
- Грамотно организовать все бизнес-процессы.
Каждый продавец может воспользоваться внутренними аналитическими инструментами, которые доступны в его личном кабинете. Однако, как показывает практика, информации, которую предоставляет маркетплейс своим партнёрам, бывает недостаточно для принятия по-настоящему эффективных маркетинговых решений.
В этом случае помогут специализированные сервисы аналитики, которые обладают широким функционалом и всеми необходимыми инструментами.
Но перед тем как перейти к разбору возможностей подобных платформ, рассмотрим основные параметры, которые нужно регулярно отслеживать в рамках аналитического исследования.
Параметры для анализа
Как правило, большинство продавцов, работающих в условиях торговых площадок, интересуются следующими аспектами:
- Статистикой по товарным позициям, динамикой продаж по категориям и брендам;
- Общим количеством просмотров и заказов продукции;
- Лидирующими позициями;
- Скоростью оборачиваемости конкретных товаров;
- Среднерыночными ценами;
- Остатками продукции на складах;
- Величиной упущенной выручки.
Грамотная аналитика поможет избежать типичных ошибок, оптимизировать все бизнес-процессы и в несколько раз увеличить доход.
Популярные сервисы для аналитики
Функционал большинства аналитических сервисов схож между собой, поэтому при выборе подходящей платформы не должно возникнуть серьёзных проблем. Наиболее популярными и проверенными сервисами анализа маркетплейсов являются: MPStats, Mpassistant, Huntersales, ShopStat, JStick и другие. Каждый из них обладает полным перечнем инструментов, необходимых для полноценной аналитики деятельности бизнеса в условиях той или иной торговой площадки